2017-08-15
Количество просмотров: 368
Новые правила для проверки переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей подготовила ГИБДД.
Для регистрации тюнингового автомобиля изначально водителю необходимо обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную техническую экспертизу. Ее результаты направляются в ГИБДД, где машина проходит дополнительный осмотр и получает разрешение на установку оборудования. Затем в автосервисе водителю необходимо получить, документ о проведенных работах. Финальная часть процесса — техосмотр и экспертиза в лаборатории. Только после этого автовладелец может отправится в ГИБДД на регистрацию.
Новые правила обязывают сотрудника технадзора провести проверку заключения лаборатории. В частности в документе должна быть дана оценка возможности внесения изменений в конструкцию машины, а также описаны работы, необходимые для безопасной переделки, и даны рекомендации, в каком автосервисе это можно сделать. Кроме этого, сама лаборатория должна быть включена в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.
Также в правилах уточняется, что если деталь предусмотрена автопроизводителем в официальной документации, то согласования с ГИБДД она больше не требует. Также это относится к компонентам, которые прошли «оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя деталей».
В свою очередь, к «недопустимым изменениям» теперь приравнены ситуации, когда машина после изменения конструкции не соответствует техрегламенту о безопасности транспортных средств, либо когда изменяется максимальная масса автомобиля.